Сердюков рассказал Путину о судьбе крейсера «Аврора»

923cae72

крейсер,Аврора

Боевой экипаж «Авроры» расформировали в 2010 году, а сам корабль после этого передали музею ВМФ. В августе 2012 года ветераны флота обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в судьбу крейсера и даже придать ему статус президентского корабля.

«Содержание, обеспечение по нормам снабжения, ремонтные работы, техническое обслуживание корабля по-прежнему возложены на командующего Балтийским флотом»

По мнению ветеранов президент России мог бы принимать на нем парады. Рекомендации моряков Путин поручил изучить министру обороны Анатолию Сердюкову, который и был инициатором превращения «Авроры» в музей.

В ответном письме министр сообщил президенту, что с кораблем все в порядке.

«Проводимые в рамках формирования нового облика Военно-Морского флота организационно-штатные мероприятия не приводят к снижению статуса крейсера «Аврора» и утрате его исторических функций», — отмечает Сердюков в письме Владимиру Путину.

По словам министра, крейсер включен в состав «Центрального военно-морского музея» Минобороны в качестве филиала. При этом «Аврора» из состава ВМФ не исключается.

«Это соответствует сложившейся мировой практике, когда корабль музеефицируется полностью, подобно тому, как это сделано в Швеции (корабль «Wasa»), в Японии (крейсер «Микасо»), в США (фрегат Constitution)», — подчеркивает министр обороны.

По его словам, экипаж корабля будет состоять из 32 гражданских специалистов, «отобранных на должность из числа уволенных военнослужащих, имеющих опыт работы по соответствующей специальности и положительные характеристики с прежних мест службы, что позволит обеспечить профессиональное обслуживание корабельных систем и механизмов».

При этом, по словам Сердюкова, «содержание, обеспечение по нормам снабжения, ремонтные работы, техническое обслуживание корабля по-прежнему возложены на командующего Балтийским флотом».

Однако, в штабе Балтийского флота, в который раньше входил «Аврора», пояснили, что военнослужащих ВМФ на корабле сейчас нет. С 1 августа нынешнего года он не входит в состав флота, поэтому оснований для его обслуживания нет.

«Должен быть приказ министра или договор с музеем. Но никаких документов на этот счет нет. Мы просто не имеем права задействовать людей и средства на имущество, не относящееся к флоту», — пояснили в штабе.

По словам собеседника издания, сейчас на крейсере работает всего 8 человек, которые являются сотрудниками военно-морского музея, который, в свою очередь, подчиняется Департаменту образования.

«Главная проблема «Авроры» не в поднятии флага, а в том, что флоту корабль уже не принадлежит, а штате музея нет достаточного количества специалистов, способных обеспечить живучесть корабля. Если случится пожар или начнется течь нынешный состав музейных работников ничего сделать не сможет», — отметил представитель музея.

Из-за расформирования военного экипажа на крейсере даже была нарушена историческая традиция ежедневного поднятия Андреевского флага и гюйса. Сейчас эту процедуру взяли на себя воспитаники Нахимовского училища (ученики 8-11 классов), расположенного напротив стоянки корабля.

Как рассказал начальник училища Николай Андреев такое решение было принято после того, как «Аврору» неделю назад покинули матросы-срочники.

«Каждое утро пять лучших воспитанников под руководством дежурного по училищу будут прибывать на «Аврору» и проводить церемонию. На время каникул будем обращаться у курсанатам военно-морских вузов, в воинские части. Я думаю здесь проблем не будет, — отметил Андреев. Нахимовцы собираются активно использовать крейсер в учебном процессе».

«Большинство материальных средств, конечно, уже не соответствуют современным требованиям, но мы там будет использовать узел связи, шлюпки, переносить туда занятия по сигнальному семафору», — поянисл Андреев.

Крейсер «Аврора» был спущен на воду в 1900 году в присутствии Николая Второго. В 1903 году вошел в состав Российского императорского флота. В 1944 году крейсер было решено сделать музеем-памятником истории флота, пишут «Известия».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *