923cae72

Дневной архив: 02.03.2024

Что стоит за странной дозаправкой путинского авианосца?

бомбардировщик РФ Су-34

«Гигантский авианосец, который Путин отправляет в Сирию, усилит позиции России в Средиземном море. Сомнительную остановку для дозаправки можно трактовать как проверку западного альянса», — считает обозреватель Die Welt Михаэль Штюрмер.

«Авианосец — это не прогулочный кораблик, а настоящий плавучий аэродром. И, когда на Алеппо, где ведутся военные действия, берет курс корабельная авианосная группа, это вызывает не только любопытство, но и политические опасения, недоверие, а также резонный вопрос, что делать с непрошеными гостями, если по пути они, допустим, решат остановится в порту испанской Сеуты для дозаправки», — пишет автор.

С одной стороны, размышляет автор, пока не доказано враждебных намерений, в подобной ситуации действует регламент международного морского права. «С другой — есть причины полагать, что российская авианосная группа призвана укрепить позиции России в восточном Средиземноморье и привести к развязке битвы за Алеппо, а, возможно, и повысить давление на головорезов из ИГИЛ (запрещенная в России группировка. — Прим. ред.).

«С трудом можно представить, чтобы русские отправились в путь с полупустыми топливными баками. Запрос на дозаправку в порту одной из страны НАТО был, вполне вероятно, проверкой для западного альянса и попыткой вызвать замешательство в его рядах», — замечает Штюрмер. По мнению журналиста, генсек НАТО Йенс Столтенберг поступил абсолютно верно, дав возможность испанцам самим принимать решение.

«То, что российское флотское руководство, присмотревшись, все же обнаружило достаточно топлива для дальнейшего продвижения военных кораблей и дало отмашку послу отменять запрос, становится еще одной загадкой, которую российские политики так любят загадывать остальному миру», — резюмирует автор публикации.

Рада отменила повышение зарплаты депутатам

рада Верховная Рада проголосовала за отмену повышения зарплаты народным депутатам.

Соответствующее решение поддержали 264 народных избранника, против проголосовал один депутат, воздержались 13, не голосовали 31 нардепов.
Как сообщалось 20-го октября Рада утвердила нормы финансового обеспечения деятельности народных депутатов.
Согласно этому решению должностной оклад главы Верховной Рады должен был составлять 30 минимальных зарплат (или же с декабря 2016-го 48 тыс. грн), первого заместителя и заместителя главы ВРУ — 28 минимальных зарплат (44,8 тыс. грн), глав комитетов, специальной контрольной комиссии Рады по вопросам приватизации, руководителей депутатских фракций — 27 минимальных зарплат (или по 43,2 тыс. грн), первого заместителя, заместителя глава комитета ВРУ, специальной контрольной комиссии по вопросам приватизации, секретаря комитета Рады, специальной контрольной комиссии по вопросам приватизации, а также первых заместителей и заместителей руководителей депутатских фракций — 26 минимальных зарплат (или 41,6 тыс. грн), глав подкомитетов комитетов Рады и членов комитетов — 25 минимальных зарплат (или 40 тыс. грн).
При этом каждому народному депутату должно было полагаться ежемесячно 25,6 тыс. грн для оплаты труда помощников-консультантов вне зависимости от их количества.
Эти нормы должны были вступить в действие с 1 ноября 2016-го.