Что важнее всего изучать в школе?

923cae72

россия

Олег Смолин, депутат ГД:

– Почему-то в образовательных стандартах идея г-на Медведева никакого отражения не нашла. А дисциплины, напрямую связанные с математикой физика, химия, вообще поражены в правах. По новым стандартам можно закончить школу, не изучив эти предметы. К слову, еще Пифагор говорил, что для развития личности главное – математика и музыка. Наряду с математикой необходимо развивать художественное и нравственное воспитание, а это не религия, как нам сейчас пытаются навязать, а литература. Но вообще я рад, что приоритетом выбрали не ОБЖ.

Мария Арбатова, писатель, общественный деятель:

– Всегда была в напряженных отношениях с этим предметом и до сих пор не понимаю, как сдала высшую математику на филфаке. Но вот муж у меня индус, и в Индии очень много внимания уделяется именно математическому образованию.

Благодаря этому хорошо развиваются технические науки и интернет-технологии, но в стране это сейчас считают национальной и культурной проблемой. Все-таки самоидентификация человека происходит через гуманитарные дисциплины.

Олег Сергеев, эксперт Всероссийского фонда образования:

– Вопрос, где и как учить математике, взят с потолка. Сама по себе она входит в ядро образования, как и литература. И попытка вырастить математиков в тепличных условиях обречена на провал. А наше Мин-образования вообще выкинуло ее из приоритетов.

Вика Цыганова, певица:

– Конечно, математика – наука всех наук и учит логически мыслить, но я бы отдала предпочтение усиленному изучению литературы и языка. Причем не английского с 5 лет, а именно родной речи. Потому что именно она формирует картину мира и помогает развиваться. Считаю, что ей можно учить хоть с детсада.

Сергей Казарновский, заслуженный учитель РФ:

– Мне кажется, нужно обратить внимание, что математика – это основополагающее знание, свойство которого не в цифрах. Она помогает выработать логику действий и их последствий в конкретных ситуациях и поэтому нужна многим.

Даже музыканты в какой-то момент занимаются чистой математикой гармонией. Я заметил, что преподаватели – чистые гуманитарии зачастую не могут ни составить план урока, ни сценарий к утреннику написать. Не думаю, что нужно увеличивать количество часов для математики, но поменять отношение надо.

Единственное, чего я боюсь, что сейчас чиновники ринутся на исполнение этой сверхзадачи и все испортят.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *