Частный капитал дождется улучшения только в 2014 году

923cae72

ЦБ

18-19 октября в Москве прошла V юбилейная конференция «Private Banking & Wealth Management в России: стратегии работы с VIP». Участники мероприятия обсудили многие важные вопросы, касающиеся частного банковского обслуживания (private banking), а также тенденции, которые сейчас имеют место на этом рынке.

Юлия Романцева, руководитель департамента по работе с крупными частными клиентами «ВТБ Капитал Управление Инвестициями», рассказала, что до кризиса активы клиентов private banking находились, в основном, в российских управляющих компаниях. Однако после того как на глобальных финансовых рынках начался период нестабильности, многие такие клиенты ушли в швейцарские банки, где процентные ставки намного ниже. Сейчас, спустя несколько лет, есть вероятность того, что российские клиенты могут вернуться в российские банки.

Сейчас в России очень высоки депозитные ставки, и это мешает развитию рынка инвестиционных услуг для частных клиентов, добавила Светлана Григорян, начальник управления по работе с состоятельными клиентами Райффайзенбанка. Она также напомнила, что в настоящий момент относительно низким остается индекс ММВБ. Существует взаимосвязь между значением индекса ММВБ и активностью клиентов в области private banking: чем ниже индекс, тем ниже активность. Таким образом, сейчас в России очень сложно продавать инвестиционные продукты. При этом на российском рынке очень много зарубежных банков с большим опытом работы с этим сегментом и отточенной продуктовой линейкой.

Однако проблемы с продажами инвестиционных продуктов характерны далеко не только для России. Со ссылкой на неназванное исследование, Григорян сообщила, что 40% мировых денег сейчас находятся в наличных. Таким образом, проблемы инвестирования не являются строго локальными, а состояние клиентов сейчас отличается от того, каким оно было несколько лет назад.

Грегг Робинс, глава подразделения по управлению частным капиталом в России UBS, высказал неординарную идею, которая впоследствии вызвала немало споров и дискуссий. По его мнению, конкуренции между российскими и зарубежными банками в сегменте private banking сейчас нет. Российский рынок является достаточно большим, а интересы различных игроков существенно различаются. Иными словами, все банки, работающие в сегменте частного банковского обслуживания, играют на рынке разную роль. Для сравнения, в отрасли инвестиционных банков ситуация иная – там сейчас действительно много конкуренции. А вот на российском рынке private banking, по мнению Робинса, сейчас даже есть возможности для партнерства.

Робинса поддержала Анна Иванчук, исполнительный директор управления инвестиционных продуктов и услуг департамента частно-банковского обслуживания Газпромбанка. Она также констатирует отсутствие конкуренции на российском рынке private banking. А вот Игорь Рябов, директор департамента частного банковского обслуживания ЮниКредитБанка, не вполне согласился с ними. Он также отметил, что сейчас старая парадигма, в соответствии с которой иностранные банки предлагают более хороший сервис и более дешевые депозиты, а их российские коллеги – более дорогие депозиты и менее качественный сервис, уходит на второй план. И конкуренция за деньги клиентов уже усилилась.

Рябов также отметил изменение общей модели бизнеса, которое, возможно, связано даже не столько с кризисом и с тем, что многие российские банки улучшают сервис, пытаясь адаптировать американские, европейские и прочие стандарты, сколько с глобализацией. Сейчас многие пытаются делать то, что делают их конкуренты, но лучше.

По словам Рябова, ЮниКредитБанк начал менять свою модель не с ребрендинга, а с изменения функционала. Сотрудники банка провели анализ деятельности тех подразделений, которые убыточны, и тех, которые прибыльны, а также отдали на аутсорсинг те процессы, которые можно было отдать. В результате, эффективность организации существенно возросла.

Роберт Иделсон, председатель правления М2М Прайвет Банк, также считает, что в дальнейшем в российской отрасли private banking конкуренция лишь будет расти. Сейчас на рынок приходят все новые и новые игроки и, несмотря на то, что число миллионеров в России растет, причем быстрее, чем в среднем по миру, борьба за этих клиентов обостряется. Решающим фактором в этой борьбе является качество услуг, однако и цена продолжает играть очень важную роль. Иделсон пояснил, что все клиенты, даже если они очень богаты, считают свои деньги. Никто не хочет платить за плохой продукт высокую цену. Поэтому М2М Прайвет Банк ставит во главу угла предоставление услуг самого высокого качества по не самой низкой цене, но по цене, которая соответствует заявленному уровню услуг.

Марина Ионова, руководитель проекта Rousseu Finance Privee, отметила, что беспокойства клиентов private banking относительно будущего, сохранности средств и т.д. к настоящему моменту еще не иссякли. Многие предполагают, что как минимум до 2014 года обстановка будет крайне напряженной, а заглядывать дальше пока мало кто решается. Поэтому, в основном, состоятельные клиенты в настоящий момент ведут себя при размещении своих средств весьма консервативно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *