Ответственность Собственника За Хранение Памятника Истории И Культуры

923cae72

Достаточно нередкая картина: монумент истории и культуры смотрится запущенным и ничьим, фасад равномерно обваливается (временами на голову прохожим), кровля проходит, от выпуклой лепнины либо искусственной деревянной отделки остаются страшные обломки… Временами внутри такого сооружения проживают либо работают люди — тогда ничтожный фасад застенчиво закрывают плакатом с нарисованными окнами либо большими маркетинговыми вывесками. На первый взгляд, органы, управляющие службой охраны памятников, должны незамедлительно вторгнуться и вынудить обладателей привести сооружение в порядок, а владельцы должны следить за настолько дорогим богатством, но на деле картина не меняется годами. Миллиардные денежные штрафы не работают, а владельцы далеко не всегда виноваты в разрушении зданий-памятников. Рассмотрим, в чем причина, подробнее на http://licenziya-minkult.ru/otvetstvennost-sobstvennika-za-sohranenie-pamyatnika-istorii-i-kultury/.

Покажите документ

По закону с каждым владельцем памятника, считающегося субъектом недвижимости (сооружения, здания, помещения, создания садово-паркового художества и т.д.) заключается охранное обещание, к которому прилагается акт технического положения субъекта, и план работ по поддержанию сооружения в соответствующем виде.

Это в каком-то смысле указание владельцу о сохранении памятника и частей, которые представляют историко-культурную важность сооружения и считаются причиной его признания монументом истории и культуры. В охранном обещании могут быть обозначены ограничения при применении сооружения, и особые повинности собственника, к примеру, по выполнению повторяющихся ремонта, по финансированию реставрации, проводимой посторонней организацией с реставрационной лицензией и т.д.

Базой охранного обещания считается документ субъекта культурного наследия. О нем мы детально сообщали тут. Коротко: это основной документ, относящийся монумент, и его субъект защиты.

Представители Министерства культуры РФ объясняют, что главная неприятность работы с владельцами памятников в том, что у большинства просто-напросто отсутствуют паспорта на защищаемый субъект либо документ есть, однако создан неразумным стилем. Про это обладатели выяснят потом, когда сооружение отдано им и применяется 3 года. Неимение паспорта ОКН либо низкокачественно построенный документ делает невероятным реставрацию и хранение памятника истории и культуры: при всем стремлении ни собственник, ни реставрационные компании не в состоянии что-нибудь сделать с монументом без этого документа. Случается так, что в паспорте на ОКН отсутствует распоряжение на субъект защиты, и для определения его требуется оценка (нередко не одна).

В то же время, владельцы должны каждый год докладывать о пребывании собственных «подопечных» памятников в орган по охране ОКН с дополнением фоторепортажа и перечня сделанных работ. За непредоставление доклада — денежный штраф. Как вести такие работы и отчитываться о них, если нет нужных документов — загадка.

Свободное объяснение обязанностей

Из-за низкокачественно построенных документов владельцы не до конца осознают, а что, фактически, охраняется в здании, что невозможно чинить и заменять без уточнения с органом госохраны ОКН? К примеру, если важность представляет внутреннее убранство, украшение, эксклюзивные лестницы и другие детали дизайна, то отчего невозможно окрасить и подремонтировать стандартной штукатуркой фасад? Если фасад представляет важность из-за барельефов либо эксклюзивной неподвижной отделки, то отчего невозможно сменить гнилостные трубы внутри сооружения без ориентировочных сочетаний с советом по охране памятников и привлечения специальных реставрационных организаций?

Данной неопределенностью комфортно пользуются инспекторы, которые выставляют караульные обещания, оперируя своим соображением. В конечном итоге собственник не знает, что как раз он обязан делать: следовать словами инспектора либо ничего не касаться — отчетливых субъектов защиты в паспорте так как нет! Это проводит к нескончаемым конфликтам, экспертизам, а сооружение тем временем уничтожается далее.

Вторая неприятность — многоквартирные дома и коммуналки. Если сооружение признают субъектом культурного наследия, а в нем проживают люди, то орган защиты культурного наследия должен на протяжении месяца со дня внесения ОКН в список закончить с каждым владельцем помещения в нем охранное обещание. Принимая во внимание резкую нехватку сотрудников в госоргане и несовершенство составления документов, данная операция задерживается на месяцы и едва ли возымеет эффект. Мы сообщали о сложностях нахождения памятников, считающихся МКД: у владельцев просто нет денежных средств на соответствующий ремонт и реабилитационные работы с привлечением организаций с лицензией Минкультуры, а муниципальные власти жалуются на скромный расчет и указывают на владельцев.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *