Основные мероприятия области МТС

923cae72

МТС

Основные мероприятия области в своем интервью ЛІГАБізнесІнформ объясняет главный директор по менеджменту МТС Украина Слава Горбань.

Об интерконнекте

— В трехмесячном докладе МТС разве что не единственная из российских операторов продемонстрировала рост прибыли. Вы уменьшаете траты на формирование либо увеличиваете тарифы?

— Есть 2 условия, влияющих на маржу — рост прибылей и оптимизация расходов. Что же касается оптимизации, мы весьма задумчиво рассчитываем траты.

А рост прибылей у нас случился с помощью повышения абонентской базы. Прирост абонентов в течение года составил 1,1 млрд. Повысился уровень ARPU (Average revenue per user, средняя прибыль на одного клиента, — ред.). Помимо этого, значительное воздействие на маржу проявил интерконнект (взаиморасчеты за пробел межоператорского трафика, — ред.). Если в 2016 г наш интерконнект-баланс с Киестаром был негативным, другими словами мы уплачивали Киевстару, то в настоящее время напротив, Киевстар платит нам.

— Сколько ранее вы уплачивали Киевстару, и сколько Киевстар вам платит в настоящее время?

— Не могу озвучить числа, а заявлю, что картина в течение года изменилась с точностью до напротив. Киевстар нам платит приблизительно такую же сумму, которую мы уплачивали ему ранее.

— Директор Астелит Александр Баринов сообщил, что в дороговизне звонков виноваты большие ставки интерконнекта. Вы также считаете тарифы повышенными?

— Ставки должны быть разумные и целые для всех. Когда эти ставки были неконтролируемыми, весьма трудно было созваниваться. У нас время от времени по 6 месяцев, по году не было соглашений с определенными операторами: трафик друг на дружку запускали, а подсчеты не проводились. Аналогичная картина была с Голден Телекомом, а в самом начале 2014 г — и с Киевстаром. Неимение целых требований игры неминуемо ведет к инцидентам, подрывает рынок, создает опасность блокирования доступа к сетям и отключения абонентов.

Нынешняя же формула — контролируемые целые ставки — создает одинаковые критерии для всех, как для огромных, так и не очень больших организаций. И давайте не будем притворяться, Астелит сегодня — большой игрок с некоторыми миллионами абонентов. А общественные спекуляции на тематику ставок интерконнекта — это или сомнение к регулятору, их поставившему, или одно из проявлений конкурентоспособной войны.

Это далеко не детский сад, где можно сообщить — Дайте свою игрушку! — и уйти. За 20 лет мы инвестировали большие средства в страну

— Не так давно Астелит упрекнул МТС в завышении расценок в регионах. Вы на самом деле господствуете в особых регионах страны?

— Убежден, наши клиенты с данным утверждением не будут согласны. Напротив, наши областные тарифы именно наиболее доступные, потому люди и идут к нам, избирают своим виртуальным кошельком. Картина, когда у нас были лишь государственные тарифы, целые для всей страны, влекла к неудобству для абонентов. Государственная тарифная политика не рассматривала надобностей районов. К примеру, на Восточной Украине была необходимость очень много названивать в некоторые страны ЕС, в которых работают мигранты из Украины, а в западных регионах — был спрос на доступные звонки в Россию. Мы просто приняли к сведению эти особенности и дали абонентам то, что им необходимо.

Впрочем и то, что мы первыми на рынке стали использовать областные тарифы, что дает возможность нам не менее эластично отвечать на надобности абонентов. Я полагаю, что сейчас на рынке мобильной связи весьма большой градус конкуренции, от чего выигрывают клиенты. У операторов, в т.ч. и у Астелита, есть очень много перспектив и рыночных приборов для искренней конкуренции. А управление снаружи либо насильственные частичные ограничения в отношении неких операторов сделают преференции для автономных игроков, а не принесут ничего абонентам. Уж если и использовать управление, то сравнительно всего рынка, как в истории с интерконнектом.

Если в 2016 г наш интерконнект-баланс с Киестаром был негативным, другими словами мы уплачивали Киевстару, то в настоящее время напротив, Киевстар платит нам

Об отношениях с АМКУ

— Известно, что в начале июля вы ввели мораторий на увеличение тарифов. Какая картина сегодня? Разбирательство с АМКУ закончилось?

— Мы ввели мораторий на все перемены, чтобы предоставить вероятность Антимонопольному совету разобраться с финансовой обоснованностью тарифов. Мы приняли к сведению советы АМКУ и не только лишь отложили то, что сделали ранее (говорилось о тарифах, работающих после исчерпания пакетных секунд, в нескольких тарифных проектах, которые упоминали небольшое количество абонентов), но также и понизили ряд тарифов.

В начале августа мораторий был снят, тарифы поменять будем, а не в сторону увеличения. Мы идем иным методом — думаем, что рост выручки добивается методом повышения употребления. Рост MOU (Minutes of Use, количество примененных клиентом секунд диалога, — ред.) продолжается до сегодняшнего дня, в настоящее время это 611 мин. в неделю. Не менее невысокие расценки инициируют употребление и рост прибылей.

— Какие у вас в настоящее время отношения с АМКУ?

— Мы удерживаем хорошие действующие отношения со всеми федеральными органами в стране. Без разговора сложно добиться осознания. Как и в Европе, на Украине должна быть изрядная роль регуляторных органов, а содержаться она обязана, прежде всего, в разработке требований для формирования области и притока вложений.

— Так вы находите, что Рафаэль Кузьмин просто спутал определения, когда сообщил о рентабельности операторов не менее 50%?

— Давайте рассмотрим с определениями. OIBDA — это уровень, включающий траты на рекламу, торговые комиссионные, зарплаты и т.д., а не включает амортизацию. Специфичность телекома такая, что амортизация — это весьма значительная часть расходов. Одна стандартная машина стоит порядка $100 млн. У нас их не менее 15 млн., как следствие, у нас весьма большие серьезные траты. После OIBDA проходит амортизация и налоги, которые мы выплачиваем. В итоге выходим на прибыль размером 10-15%, что в целом подобно российским заводам.

— Выходит, что АМКУ не принял к сведению в собственных данных амортизацию?

— Вероятно, имело место недоразумение. Как общественная организация, акции которой котируются на Нью-Йоркской бирже, мы должны издавать собственные доклады по стереотипам US GAAP, которые используются в Соединенных Штатах. На Украине же применяется иная технология бухгалтерского учета, которая режет несколько другими данными.

В обстановки с АМКУ, вероятно, имело место недоразумение

— МТС угрожала уйти с рынка, если не удастся упорядочить вопросы с АМКУ. В компании до сегодняшнего дня не отказались от данного намерения?

— Полагаю, и у нас, и у регуляторных органов хватит разума и выдержки сделать так, чтобы данного не случилось, поскольку это далеко не рентабельно никому. Это далеко не детский сад, где можно сообщить — Дайте свою игрушку! — и уйти. За 20 лет мы инвестировали большие средства в страну, в ее инфраструктуру, буквально засыпали в землю — построили сотни миллионов км оптоволокна, основали сотни миллионов субъектов. Просто скопить чемоданы, упаковать стандартные установки, откопать все кабели — невозможно. Но также и федеральным органам, заявляя о миллионных штрафах, нужно помнить, что подвижная зависимость — это элемент инфраструктуры и катализатор для формирования всей экономики. Бизнес наступает туда, где есть инфраструктура. Все мы в одной ладье.

О трудной судьбе 3G

— Вы способны вкладывать в третья генерация связи?

— Мы способны, а правительство, пока, не создает требований для подобных вложений. Взгляните: располагающаяся рядом РФ пошла не по пути реализации лицензий по предельной стоимости, а по пути привлечения вложений. За сравнительно незначительные денежные средства лицензии 3G были розданы всем четырем операторам. В итоге операторы инвестировали в восстановление собственных сетей большие средства — миллионы долларов США. Поверьте, пройти с 2G на 3G — это далеко не софтовый патч включить либо установить 2 коммутатора, это общая смена сети. Условно говоря, вы выкидываете все работающее оснащение и устанавливаете свежее, что требует больших денежных средств.

Но несмотря на это после обновления скорость передачи данных повысилась, клиенты стали применять дата-услуги в огромном размере, что повлекло рост прибылей организаций и поступлений в госбюджет. На Украине пока нет осознания данной формулы. У нас предпочитают повысить попадания в расчет, просто определив хорошую расценочную высоту за лицензию. А при этом забывают, что 3G — это длительный проект, при котором окупаемость вычисляется годами. Если учесть, что рынок Украины ощутимо меньше, чем, к примеру, отечественный, а уровень заработка от клиента из-за дешевизны мобильной связи минимальный в Европе и вдвое ниже, чем в РФ, то момент окупаемости будет еще более.

Поверьте, пройти с 2G на 3G — это далеко не софтовый патч включить, это общая смена сети

— Готов ли рынок Украины к 3G?

— Рынок достаточно давно готов. В настоящее время все телефонные аппараты средней расценки и выше изготовляются с помощью 3G. У абонентов есть необходимость в скоростном мобильном сети-интернет. Теперь мы данную необходимость отчасти удовлетворяем через сеть CDMA (услуга «МТС Коннект 3G»). Там не менее 300 млн. клиентов. А пока речь в данном случае идет о беспроводном доступе с помощью модема, что не сопоставится с вероятностью транслировать данные с повышенной скоростью за счет смартфона.

Пока, в вопросе внедрения 3G на Украине мы пока не считаем осознания со стороны управления страны и регуляторных органов.

— В ближайшее время, как полагаете, будет такая общественно-политическая свобода?

— Рассчитываем, что после выборов сможем продлить разговор, чтобы убедить госслужащих, встречающих решение, не идти по европейскому сценарию. В Европе на буме популярности мобильной связи операторам за бешеные деньги предоставили 3G лицензии, в итоге их вложения не окупились. Операторы были в огромных долгах.

В настоящее время картина совершенно другая. Есть и телефонные аппараты, которые сохраняют 3G, и готовая удачная формула, продемонстрировавшая результативность, и компании, которые способны вкладывать — государству необходимо просто взять общественно-политическое решение.

— Отечественная МТС ставит оснащение для LTE-сетей, не так давно Киевстар также определил 1-ое на Украине оснащение, которое позволяет обслуживать абонентов разных эталонов связи. Какие проекты МТС на Украине на счет LTE?

— Чтобы LTE заработал, нужно несколько требований: содержание LTE-частот, инфраструктуры и оснащения и, самое важное — механизмов, поддерживающих данную технологию, которых на данный момент недостаточно. Потому все испытательные пилотные установки — это лишь пилотные планы. В РФ мы также делаем пилотные LTE планы, а речь в данном случае идет о доступе в сеть интернет с помощью модема. Пока на рынке не будет необходимого числа телефонных аппаратов, телефонов, которые сохраняют данный стереотип связи, все начинания будут оставаться на побочном уровне.

В сознании покупателя и отменилось, что интернет должен быть свободным. В прочих государствах он стоит денежных средств

— Вы удерживаете соображение Андрея Дубовскова, что неограниченный интернет не имеет особенных возможностей и пропадет скоро?

— Полагаю, слова вырваны из контекста. Все дело в том, что передача данных стоит денежных средств, она весьма вместительная в плане инфраструктуры, сервиса и т.д.

Из-за того, что у нас в стране первоначально данный вопрос не регулировался, вышло большое количество полуофициальных интернет-провайдеров, которые демпингуют по расценкам. Вот в сознании покупателя и отменилось, что интернет должен быть свободным. В прочих государствах скоростной интернет стоит денежных средств, там нет неограниченных пакетов, и это назначение развивается.

— Будет ли интернет в киевском метро?

— В метрополитене, в особенности в поездах, из-за гула хорошо пользоваться голосовой связью трудно, другое дело — доступ в сеть интернет. Потому и мы и наши клиенты заинтересованы, прежде всего, в услугах скоростной передачи данных в метрополитене. Мы в настоящее время работаем над этим. Сделана рабочая команда, есть проект, техусловия которого надеются сооружение 3G-ready сети с возможностью оперативного прохода на UMTS либо LTE. А остается открытым вопрос, отчего не включить сеть 3G на подземных станциях и ветках метро, где это никому не будет мешать? Потому будет ли 3G-интернет в метрополитене и когда, находится в зависимости от стабилизирующих органов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *