Критика: без обид и с пользой

923cae72

критика Никогда не повышайте голос. Любая критическая оценка, даже если она справедлива, должна быть высказана спокойным тоном. Ваша вспыльчивость приведет к обратному результату.

Акцентируйте внимание не на личных качествах человека, а на выполнении им своих обязанностей. Фразы вроде «Как такому человеку могли доверить отчет?!» или «Вы вообще находитесь не на своем месте!» недопустимы. Но можно сказать: ваша часть работы выполнена плохо», «Следует исправить неточности в договоре».

Не критикуйте те ситуации или поступки, которые произошли не по вине сотрудника. Например, если человек опоздал из-за аварии или изменения расписания транспорта.

Делая замечания, вы как професионал должны знать, что помимо критики необходимо дать человеку совет, как исправить его промахи в работе.

Говорите по существу, избегая расплывчатых фраз вроде «Когда вы научитесь нормально работать?», «В вашем отделе постоянно одни проблемы!».

После замечаний постарайтесь сменить тему разговора, чтобы вместо неприятного осадка у человека появилось желание исправить свои ошибки.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *